Детальное изучение частей и отрывков

Сюита
Исполнение музыкального произведения
Работа над музыкальными произведениями
Все статьи

Второй этап над произведением с более глубоким и детальным изучением его по отрывкам и частям, выбором выразительных средств и закреплением их. Основной из главных задач при работе над пьесой – это умение находить правильные атаки звука, характерного звучания, нужной динамики, удобных штрихов и цельной и направленной фразы, точных кульминаций ансамбля с фортепиано. Обычно над отрывками работа происходит в три стадии.

Сначала повторяется тот или иной отрывок, исправляется неверно сыгранная атака, нота или штрих. Потом отрывок играется с замедлениями и приостановками в тех местах, где есть неуверенность в правильной игре. И исполнение отрывка «гладко», устранение всех ошибок и неточностей. Ученику необходимо делать отдых амбушюра, как можно чаще. Ученик должен чаще слушать игру своих соучастников, музыкантов, звукозаписи.

Такая практика принесет только пользу, после прослушивания произведения в хорошем исполнении, ученик должен сразу же сыграть как можно лучше, учитывая свои способности. Выученные отрывки необходимо играть, не заглядывая в ноты. Если ученик справляется с пьесой хорошо, играя даже с любого неудобного места, включаться в музыку и управлять своим исполнительским аппаратом, это значит, что пьеса выучена прекрасно.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу