Цыганский джаз пришёл в Россию: взгляд из зала и прямая речь музыкантов

Цыганский джаз пришёл в Россию: в декабре в Москве прошел II международный фестиваль GypsyJazz. Хэдлайнерами фестиваля стали гитарист-виртуоз Фредерик Белинский (Франция), который выступает и в роли арт-директора этого фестиваля, а также истинный «мануш» — гитарист с мировым именем Бирели Лагрен (Франция) и бельгийский скрипач Ив Тешер.

Надо сказать, что особенность стиля «джаз-мануш», расцвет которого пришёлся во Франции на 30-40-е годы прошлого века и который (судя по интересу слушателей) переживает сейчас второе рождение — акустическое звучание. Идеальный состав — две-три акустические гитары (солирующая и одна-две поддерживающих ритм), контрабас и скрипка (или духовой инструмент). За два дня фестивальных выступлений слушатели вдоволь насладились мягкостью и задушевной лёгкостью этого акустического звучания. А свинговый нерв стилистики джаз-мануш добавил пряного драйва во все выступления артистов — и «наших» (были и наши), и гостей.

10 декабря в московском клубе Music Town прошла встреча с хэдлайнерами фестиваля и концерт с участием ведущих российских коллективов, играющих Gypsy Jazz: Djangoband, Belleville, Full Moon Jazz Band.

Фредерик Белинский — французский гитарист, всем сердцем преданный музыке. С гитарой дружен с восьми лет. Обожает джаз-мануш, любит советскую музыку — настолько, что записал её на своём новом альбоме «России! С любовью». Так исторически сложилось: мы всегда были склонны скорее внимать зарубежным гостям, чем слушать голос отечественных артистов. Бесспорная заслуга Фредерика в том, что он с успехом пробудил и активно поддерживает интерес к акустической гитаре и к направлению gypsy jazz в наших соотечественниках. Впервые я услышала Белинского на юбилейном концерте Алексея Кузнецова. Тогда он произвёл незабываемое впечатление своим виртуозным выступлением и высокой техникой игры.

Источник: jazzru.wordpress.com

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу