Ребёнок vs музыкальная школа

Многие родители мечтают, чтобы их ребёнок получил музыкальное образование. И не стоит думать, что игра на трубе является устаревшим явлением. Однако, отдав своё чадо на обучение, через некоторое время его рвение и энтузиазм могут улетучиться. В результате, ребёнок отказывается посещать занятия по классу трубы. Такие ситуации тревожат родителей, которые ищут решение проблемы. Но там ли?

Красивые ноты

Любое обучение музыки начинается с изучения сольфеджио. При этом некоторые педагоги рьяно требуют от учеников идеального изложения материала. Но, по сути, сольфеджио, воспринимается, как карикатура на настоящее искусство. Дети часто делают ошибки в нотах, неправильно их изображают и т. д.

На начальном пути не стоит заваливать будущего музыканта упрёками. Тем более что за все годы, проведённые в музыкальной школе, он всё равно обучится этой грамоте. Более того, на сегодняшний день существует много компьютерных программ, которые воспроизводят нотный текст на монитор. То есть, в последнее время принято пользоваться подобными программами, а не бумагой и ручкой.

Выбор педагога

Обычно в музыкальной школе происходит распределение детей к педагогам по специальностям. И многие родители радуются, когда их чадо первым из группы записали к учителю. Нужно понимать, что, в большинстве случаев, такие распределения являются докомплектацией классов у менее востребованных педагогов. Лучше всего подобрать учителя ребёнку самому. Возможно, это будет через знакомство, или же личный выбор посредством общения с педколлективом. Нужно понимать, что лучше ребёнка могут знать только его родители, и подобрать ему учителя, который будет с ним психологически совместим, а не просто для галочки.

Выбор инструмента

Часто ребёнок отказывается ходить на занятия в музшколу только потому, что ему не дали возможности выбрать играть на инструменте, который нравится ему. Например, ребёнок мечтает стать трубачом, но родители видят в нём знаменитого пианиста. Такая проблема, пожалуй, самая распространённая. И выход только один — ребёнок должен заниматься с тем инструментом, который нравится ему!

Как вариант, можно осваивать два инструмента сразу, но только в том случае, когда такая нагрузка не будет вредить здоровью ребёнка.

«Музыкальный» шантаж

Ещё одно распространённое явление, которое отталкивает детей от музыкальной школы — шантаж музыкой. Это когда родители грозят ребёнку лишить его сладкого или развлечения, пока тот не сделает домашнее задание.

Рекомендуется применять эту методику, только наоборот. Например, вот тебе обещанная игрушка, так что давай, занимайся. Или, ты погуляешь часок на улице, а потом столько же мы позанимается музыкой. И так далее. Стоит ли говорить, что система пряника куда приятнее, чем система кнута.

Но главный показатель любви ребёнка к музыкальной школе кроется в личности педагога. Если это дальновидный человек, то он будет приучать ребёнка к музыке, раскрывая его пока ещё не заметный потенциал.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу