Оркестровые трудности трубача

Разумеется, что работа в духовом оркестре для музыканта-духовика считается вершиной его карьеры, особенно, если это исполнитель на медном духовом инструменте. В основном это связано с тем, что его репертуар достаточно невелик (по сравнению со скрипичным) и очень специфичен. Также это связано с менталитетом меломанов и техническими возможностями инструмента.

Только редкие единицы духовых исполнителей, таких как Б. Слокар, К. Линдберг, С. Накаряков, В. Марсалис, П. Бауманн и М. Андре, сумели занять достойные места на Олимпе исполнителей среди скрипачей, пианистов и немногочисленных виолончелистов. Даже такие известные мастера духовой игры как Дж. Алесси, Т. Докшицер, П. Дамм, Д. Брайан, которые много выступали и выступают, как солисты, и активно поработали для записи, не прекращают работу с оркестром. Очевиден и экономический фактор игры в оркестре: рынок солистов насыщен и невелик, зато спрос на хороших оркестрантов есть и будет всегда. Не стоит забывать и про творческий аспект: для оркестра за четыреста лет его существования накопился очень разнообразный, интереснейший и огромный материал для реализации в творческом плане.

Основы оркестровой игры у нас в отечестве начинают постигать довольно поздно по сравнению с западными коллегами. Часто это случается уже внутри коллектива, в который молодой музыкант попадает по конкурсу. В ВУЗах очень мало времени отводится для изучения оркестровых партий. Поэтому молодой специалист зачастую «набивает себе шишки», попав в оркестр.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу