Контроль за телом при игре на духовых

Трубачи, отдавшие всю свою жизнь совершенствованию в игре на трубе, понимают всю важность правильного дыхания. К сожалению, многие студенты и даже некоторые преподаватели не отдают себе отчета в огромной важности правильного дыхания. Главный упор они делают на амбушюр, хотя не раз уже крупными мастерами было доказано, что поставить правильный амбушюр можно только при правильном дыхании. Амбушюр (особое, нужное для игры положение губ и мышц, окружающих губы) — самое, пожалуй, затасканное слово в лексиконе трубачей. Цель настоящей главы — обратить особое внимание на правильное дыхание, потому, что, повторяем, только путём развития правильного дыхания можно поставить правильный амбушюр. Вдох Первый элемент дыхания — вдох. Для игры на трубе требуется намного больше воздуха, чем для обычного дыхания. Поэтому вдыхать надо намного сильнее и с большей скоростью. Тело надо полностью расслабить, чтобы не приходилось сокращать мышцы при заполнении легких воздухом.

Когда тело расслаблено, сразу же начинать вдох. Губы Поскольку мундштук опирается на губы в центральной их части, вдох производится уголками рта. Чтобы открылись уголки, губы надо слегка напрячь. Немедленно по окончании вдоха следует поставить губы в положении правильного амбушюра. Чтобы после вдоха быстро выполнить амбушюр, надо про себя произнести слог «Дим», при этом губы сомкнутся, но смогут свободно вибрировать. Язык При вдохе язык лежит во тру в самом нижнем положении. Малейший подъем языка из нижнего положения нарушит входящую в легкие воздушную струю. Язык будет играть очень важную роль при выдохе, при вдохе же он должен оставаться расслабленным и неподвижным.

Источник: http://trumpetclub.ru

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу