Крумхорн – древний инструмент

Крумхорн – необычный древний музыкальный инструмент. Если посмотреть на него, он напоминает ручку от зонтика. Интересно, почему музыкальный инструмент обладает формой загнутого крючка. На этот вопрос до сих пор ни у кого нет ответа. Ведь данная форма совершенно не влияет на тембр и качество звука, и даже не меняет его громкость.

История появления

История появления данного духового инструмента берет свое начало в далеком Средневековье. А вот какой именно век – трудно сказать. Наименование инструмента с немецкого языка переводится как кривой рог. Но не всегда он получается кривым, в древности существовали и прямые разновидности. Правда, до современной эпохи они не дошли – однако их можно встретить на многочисленных художественных картинах Средних веков и эпохи Ренессанса.

Звучание крумхорна можно охарактеризовать как своеобразное. Оно определяется как гнусавый, жужжащий и даже хрюкающий звук. У других инструментов данной группы духовых язычков, к примеру, корннамуза, кортхольта, сордуна, раушпфайфа, звук более певучий, мелодичный и мягкий. Пожалуй, кривой рог бы не особо запомнился в музыкальной истории, если бы не один интересный факт. Это был самый любимый инструмент одного из наиболее образованных европейских королей – Генриха восьмого, который прославился в истории как король Синяя Борода. Знаменитый правитель из династии Тюдоров, которого также называли самым жестоким романтиком своего периода, в течение всей жизни собирал собственную коллекцию кривых рогов различных размеров и форм. Вот такой был король – друзей, жен, недругов он никогда не жалел, а вот инструменты лелеял и берег. Судя по всему, на то были у него свои причины.

Особенности применения

Классическая музыка Средневековья со всей ее атрибутикой и исполнений начала формироваться в шестнадцатом веке. Именно в это время на нотных партитурах появлялись комментарии – для игры или для пения, для исполнения инструментами или голосами. В то же время появились первые оркестры, как тогда их называли, союзы музыкантов города. Любопытно, что оркестры того времени были разношерстными и образовывались по принципу «что было, то и соединили». Не было особенных стандартов по комплектации оркестра.

Почти всегда аккомпанемент играл вторичную роль, после вокала. Человеком, который впервые за каждым голосом закрепил определенный инструмент, стал Джованни Габриели. В то время музыкальные инструменты уже делились на два типа: громкие и тихие. Тихие применялись для игры в помещениях, а громкие разновидности для игры на улице. Парадоксально, что во времена Возрождения инструментальных оттенков было намного больше, чем в наши дни. Это связано с тем, что эволюция музыкальных инструментов шла по своему пути, чтобы от большого числа разновидностей перейти к лучшим видам каждого самостоятельного инструмента.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу