Оркестр — работа не для слабых



Если музыка относится к нематериальному понятию, то музыканты наоборот, состоят из плоти и крови. Особое внимание хотелось бы уделить музыкантам-оркестрантам. Оркестр, работа в котором требует определённых физических и эмоциональных нагрузок, бывает разным. И в зависимости от направления, вычисляется рабочая нагрузка. Для примера можно рассмотреть оркестры разных стран мира.

Российский национальный оркестр (главный дирижёр Михаил Плетнев)

За 1 сезон национальный оркестр даёт около 70 концертов, 40 из которых проходят за границей или во время гастролей, и на 30 концертах дирижирует М. Плетнев. Для того чтобы подготовить одну программу, нужно провести до шести репетиций. У каждого музыканта, солиста и концертмейстера своя заработная плата, к которой начисляются и гонорары за гастроли. Но это не означает, что оркестр хорошо зарабатывает, так как основная часть денег поступает из заработанных средств за концерт, и лишь малая часть является государственным грантом. Музыканты имеют оплачиваемый, но очень короткий отпуск.

Оркестр Королевской оперы Ковент-Гарден (главный дирижёр Антонио Паппано)

За 1 сезон оркестр даёт до 300 концертов в Лондоне. В виду этого оркестр практически не занимается гастролями. На главного дирижёра припадает до 6 оперных выступлений за сезон, в каждом из которых приходится дирижировать до семи раз. Чтобы поставить одну оперу, проводится несколько корректурных репетиций, состоящих из работы с певцами, сценическими и генеральная. Оркестр имеет только один постоянный состав, но иногда для работы в оркестре приглашаются музыканты со стороны.

Каждый оркестрант обязан отработать за 1 сезон 860 часов. Для духовиков и концертмейстеров количество часов подбирается индивидуально. Также предоставляется 5 недель отпуска.

Оркестр Мариинского театра (главный дирижёр Валерий Гергиев)

На сленге музыкантов Мариинку называют «лодкой каторжников». И вот почему. За 1 сезон оркестр даёт более 800 выступлений, 100 из которых проходит под руководством главного дирижёра. В оркестре действует несколько составов, которые могут быть задействованы в любом уголке мира и для любой «музыкальной работы».

Для понимания нагрузки стоит привести пример: в 2006 г. оркестранты провели на гастролях более полугода. Нельзя сказать, что музыканты получают хорошую зарплату. Основной заработок зависит от гастролей.

Лос-Анджелесский филармонический оркестр (главный дирижёр Густаво Дудамель)

Пожалуй, самый завидный оркестр на земле. Дело в том, что работа оркестрантов идёт в точности по грамотно составленному контракту. За сезон музыканты дают 100 концертов, а гастроли состоят из 2 неделю в год. При этом оркестру предоставляются достойные условия проживания и работы. К примеру, если это гостиница, то только на 5 звёзд и с отдельными номерами для каждого оркестранта.

Каждый седьмой год работы считается «субботним», во время которого музыканты получают две трети доходов.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу