Роговой оркестр

Роговой оркестр является особым явлением в русской культуре. Он был создан в 1751 году Яном Марешем, музыкантом придворного оркестра. Мареш был отличным музыкальным мастером, виолончелистом и валторнистом. Им был создан хор, состоящий из различных по длине охотничьих рогов, каждый из них мог издать только один звук.

Часто количество исполнителей, которые играли на одном-двух рогах, могло превышать сотню. Быстро оркестр вошел в моду. Многие богатые дворяне в своих имениях создавали подобные оркестры: Н. Шереметев, Б. Салтыков, Д. Столыпин, К. Разумовский, С.Нарышкин, М. Демидов и другие. Игра в роговых оркестрах представляла большую трудность, требовались многочасовые репетиции. Музыкант должен был все время точно считать паузы и вовремя сыграть свою одну ноту. По этой причине, в этих оркестрах играли крепостные, труд которых ничего не стоил.

Роговой оркестр успешно включался придворными композиторами в свои сочинения. Особой любовью пользовался роговой оркестр у Джузеппе Сарти.

Этот оркестра был популярен настолько, что о нем слава разнеслась далеко, даже за границей.

Увлечение роговой музыкой к середине девятнадцатого века постепенно сошло на нет. Данный вид оркестра больше не использовался.

Но восторженные отзывы поклонников этого вида творчества не давали покоя и манили многих деятелей культуры. На протяжении 150 лет предпринимались неоднократные попытки восстановить русскую роговую музыку. Сегодня в России известны два коллектива. Оба они трудятся в Санкт-Петербурге.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу