Мундштук с большим диаметром чашки или глубокой чашкой понижает строй инструмента в то время. Как маленький диаметр чашки или мелкая чашка будет иметь тенденцию поднимать строй. По этой причине невозможно для изготовления создать инструмент точно на определенную высоту, без знания размера мундштука или глубины чашки, которую музыкант будет использовать. Даже с тем же инструментом и тем же мундштуком одни музыканты играют на четверть тона выше, чем другие. При глубокой чашке звук будет полнее и темного (матового) тембра, как обертоны (особенно в очень высоким регистре) уменьшатся.
Правильная глубина чашки мундштука зависит от строя соответствующей длины инструмента и, в определенной степени, от мензуры. Для пикколо трубы в высоком «фа» нужно мельче чашку, чем для «до» трубы. «Си» труба требует еще глубже чашку и для низкой «ми» трубы, меллофиона или валторны должно быть дальнейшее увеличение глубины чашки.
Для трубы с меньшей мензурой. Требующей меньше воздуха для исполнения, музыкант может обойтись мундштуком с более мелкой чашкой, но звук будет пронзительным и неполным. Когда используется слишком мелкая чашка, звук у музыканта будет «режущим ухо» и не будет объёмным.
Для инструмента с очень большой мензурой (как флюгельгорн), который требует значительно больший объем воздуха для наполнения, музыкант должен использовать мундштук с очень большой чашкой и большим горлом и (входным) отверстием. В результате этого при большой амплитуде пульсации губ разрешается большому объему вибрирующего воздуха проходить через инструмент флюгельгорна Вы ожидаете красивый, лирический звук, который наиболее эффективен в медленных мелодиях, но Вы не должны пытаться использовать его в чрезвычайно высоком регистре. Следовательно, никакой мелкочашечный мундштук (подходящий для трубы или корнета) не должен быть отобран для этого инструмента, он будет играть плохо и нестройно.
Источник: trumpetclub.ru