Труба в истории эпох

Большая российская Энциклопедия описывает трубу, как духовой мундштучный инструмент, который имеет древнее происхождение. Именно с древнего времени труба в истории разных эпох несла своё значение, как элемент культуры. Кстати, вентильная труба появилась только во второй половине 19 в.

«Трубное» дело разных стран

Труба, как и барабан, является самым древним инструментом, который применялся практически в каждой народности на земле. Ещё первобытный человек догадавшись, что из пустотелой кости или рога можно извлекать звуки, стал применять трубу в разных сферах свой жизни: охота, война, обряды, церемонии, обиход.

Труба занимала почётное место в разных мировых культурах: Египет, Китай, Греция, Италия, Индия. Древние музыканты изображались на барельефах и фресках. В том же Египте труба занимала важное места в жизни государства. До нашего время даже дошли имена прославленных египетских трубачей: Эмаб, Хози, Амонашу, и даже женщина-трубач Агналис.

Китай применял трубы для военного дело. Они отличались большими и малыми раструбами, воронкообразными мундштуками, но больше всего запомнились бронзовые трубы.

А вот в Индии популярным инструментом была труба из морской раковины, которая издавала густой и полный звук — шанкха.

В Древней Греции олимпийские игры открывали торжественными фанфарами, а трубачи были желанными гостями на официальных церемониях, празднествах и торжественных шествиях.

Труба запустила исторические корни и в древнем Риме, где все духовые инструменты делились на мужские и женские. На это разделение оказало влияние характер музыки, исполняемый на том или ином инструменте.

Движение трубы

Практически все трубы древности, так или иначе, соприкасались с военным делом. Например, римские легионы содержали большие оркестры из медных духовых инструментов. Одна из легенд утверждает, что у А. Македонского была труба такого размера, что её было слышно за 14,5 вёрст (более 15 км).

С наступлением рыцарского быта в средние века духовые инструменты стали применятся не только в военной деятельности, но и в придворной жизни. На то время рог носит утилитарный характер, чем качество музыкального инструмента.

В каждой стране труба имела свои формы и изготавливалась из определённых материалов. У каждого воина должен был быть свой рог, который делали из благородного металла и украшали драгоценными камнями. Он служил символом мужества. С 12 по 14 в. трубы напоминали изогнутые рога животных.

И всё же между трубой и рогом была существенная разница. На трубе играли специальные воины-музыканты. Они сопровождали рыцарей во время их походов. Трубачей трудно было отличить от обычного воина, так как все одевались одинаково. Однако воины-трубачи в качестве отличительного знака носили мечи со сломанным острием. Именно они возвещали победу, подавали сигналы к атаке, для перестроения войск и т. д. Можно сказать, что труба являлась инструментом для управления войск. Потом эти воины стали служить при дворах.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу