Исполнение музыкального произведения

Сюита
Исполнение музыкального произведения
Работа над музыкальными произведениями
Все статьи

Для полноценного исполнительного процесса совсем недостаточно эмоционального переживания музыки и связанного с ним внутреннего слухового предвосхищения. Важно, чтобы игровые движения были качественно отрепетированы, стали автоматическими и привычными. Необходимо, чтобы определенное количество «технических представлений» вызывались к действию слуховыми предвосхищениями. Правда, последние не должны стоять на первом месте, потому что их чрезмерное количество даже может подавливать эмоциональный тонус и слуховые представления, вследствие чего исполнения произведений становятся ремесленным.

Профессиональный исполнитель отличается от любителя тем, что он может очень четко слышать внутренне и весьма активно переживать музыку, даже если она не звучит в этом момент, а только находится на листке бумаги в виде нот. Профи обладает поэтической фантазией и громадной гаммой эмоциональных красочных состояний, он может создать их в своем воображении в форме очень ярких звуковых образов, реализующихся через двигательную технику.

Сам исполнительный процесс на духовом инструменте в первую очередь является результатом работы воображения, которая является руководителем работы игрового аппарата, то есть двигательной техники. Работа воображения, в свою очередь, должна быть соизмерима с данными восприятия. Поэтому необходимо учитывать различные технические возможности.

В полной зависимости от эмоционального и интеллектуального уровня развития исполнителя находится способность ощущать содержание музыки. Эта способность также зависит от широты круга интересов музыканта.

Началась установка оборудования в оркестровой яме Большого тетра
Ученые возродили музыкальный инструмент, не звучавший 2 тысячи лет
Переход на 12-летнее образование пошел на пользу Черниговскому музыкальному училищу